Это высокочувствительные, добрые и заботливые, мягкие и приятные в общении люди. Они самодостаточны и неприхотливы. Они охотно помогают другим, с ними легко и приятно находится рядом. Это духовные личности, они созвучны с природой, их интересуют вопросы экзистенциальной направленности больше, чем материальный мир. У них творческие профессии и способности. Любят работать в одиночестве. Среди них много художников, поэтов и драматургов, изобретателей. Они становятся хорошими учеными, философами, служителями церкви.

В ситуации стресса будут выходить из контакта, изолироваться, замирать, впадать в отчаяние и безысходность, ощущать безнадежность и потерянность, чувствовать запутанность и тревогу. Они обладают острым умом, логичным и четким мышлением. Они плохо чувствую по поводу самих себя, застревают в этом и думают, что, если им так плохо, значит с ними что-то всерьез не так. Они склонны к фантазиям вместо реальных отношений и действий. Им не нравиться создавать проблем другим людям, как правило они не чувствуют себя достаточно ценными, чтобы кто-то захотел о них заботиться, в них вкладываться. Многие их замысли не реализуются, так как они не думают, что это кому-то интересно. Они научились быть очень тихими и незаметными, сливаться с фоном. Делать много для других и игнорировать свои потребности. Это их сильно истощает. В отношениях они часто хотят из эмоционального ухода сразу прейти к эмоциональной близости без промежуточных стадий, например, познакомиться и поселиться сразу вместе. Они не любят пустую болтовню. Часто они вступают в зависимые отношения, так как хотели бы чтобы их партнер удовлетворил их потребности так, как не делали их родители. Они не говорят, чего им не хватает напрямую. Они сами заботятся о партнере и надеются получить заботу от него.

Творческие мечтатели росли с родителями, которые были в сильной перегрузке. У них настолько много было своих проблем и трудностей, что им было трудно откликаться на потребность ребенка. И ребенок выбрал не предъявлять им требования, отказаться от своих потребностей и уйти в мир фантазий. Он учится закрывать свои потребности на уровне немоты, не чувствовать боль от неудовлетворенных потребностей и холод, уходить в себя и делать свои чувства невидимыми. Во взрослом возрасте, когда человек расстраивается, он будет изолироваться, он не даст другим узнать и откликнуться. Они не предполагают, что их полюбят, они ожидают, что их будут терпеть. В детстве они приняли решение не иметь своих чувств и потребностей.

Креативным мечтателям нужно вернуть свои утраченные чувства и потребности и владеть ими. Им нужно признать свое право быть человеком, право занять место в этом мире и предъявляет к нему свои требования. Научиться заботиться о себе, признавать свои потребности в той же степени, как они это делают для других людей. Научиться думать и предпринимать активные действия над решением проблемы вместо застывания в молчании и пассивности.

Креативным мечтателям очень нужно, чтобы другие люди проявляли инициативу по отношению к ним. Твердо и настойчиво побуждали их заботиться о себе, отстаивать свои границы, говорить о своих желаниях и потребностях. Предлагали им подумать, чего они хотят. Побуждали высказывать свои идеи и использовать свою силу для решения проблемы. В таких отношениях креативные мечтатели увидят, что они интересны другим людям, научаться отстаивать себя и удовлетворять свои потребности прямо, и в целом чувствовать себя радостными и живыми и двигаться к своим целям.